ФГОС ДО - Федеральный государственный стандарт дошкольного образования - документ, который обязаны реализовывать все дошкольные образовательные организации. Вступил в силу с 01.01.2014 года.
Несомненно, достичь таких результатов можно, только имея определенный багаж знаний. Поэтому обучение ребенка основам наук — не менее важная задача дошкольного учебного заведения, но критерии оценки усвоения такого материала детьми достаточно гибкие.
Сегодня необязательно уметь читать, сев впервые за школьную парту, но важно, чтобы первоклассник был психологически подготовлен к предстоящей учебной деятельности.
Так, малыш должен уметь общаться со сверстниками, быть усидчивым, иметь удерживать внимание и многое другое.
Согласно требованиям государственного стандарта образования, в ДОУ исключаются промежуточные и итоговые аттестации знаний.
Важно проверить не заученные факты, а психологическую готовность ребенка к следующей ступени образования — школе.
В связи с этим требованием сформировали определенные целевые ориентиры ФГОС дошкольного образования, оценивая которые можно определить уровень готовности дошкольника к переводу в первый класс:
- ребенок проявляет положительное отношение к окружающему миру, людям и себе;
- дошкольник в состоянии определить самостоятельно задание, выполнить его;
- отмечается инициативность в играх и образовательной деятельности;
- достигнуто осознанное понимание и выполнение правил, норм, требований социума;
- речь понятна окружающим, правильно построена;
- развито умение самостоятельно решать проблемные или конфликтные ситуации;
- крупная и мелкая моторика соответствует возрасту;
- в деятельности проявляется творчество, нестандартное мышление;
- отмечается владение волевыми качествами;
- ребенок любознателен, наблюдателен.
Приказ МТСЗ РФ № 422н от 05.08.2016 "О внесении изменений в профессиональный стандарт "Педагог"
Приказ о внедрении профессиональных стандартов в ДОУ