Страницы

 

 Реабилитация людей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения. Безбарьерная среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни. Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Одним из критериев оценки такой политики является доступность для инвалидов объектов и услуг в сфере образования.

Специально оборудованные учебные кабинеты: нет

 Приспособленные объекты для проведения практических занятий:

 Кабинет педагога-психолога 

 Кабинет учителя-логопеда

Кабинет учителя-дефектолога

 Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - нет.

 Объекты спорта, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - нет

 Средства обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - да

 Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации: кнопка вызова на домофоне входной калитки сотрудников для оказания помощи маломобильным гражданам и инвалидам.

 Специальные условия питания и охраны здоровья - нет

 Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленными для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:  сайт имеет версию для слабовидящих.

 Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: нет

 Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования: нет

 Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат: не предусмотрено

 Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: не предусмотрено

 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ имеются следующие технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья:

- кабинеты учителя-логопеда и учителя-дефектолога: компьютер, подключенный к сети Интернет, зеркало с лампой дополнительного освещения, магнитная доска, интерактивная доска;

- групповые ячейки компенсирующих групп: проектор с экраном, магнитные доски, интерактивная мини-песочница с подсветкой, зеркало с дополнительным освещением;

- музыкально-физкультурный зал: проектор с экраном

Критерии формирования материально-технического обеспечения ДОУ:

1. Насыщенность

Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным оборудованием, инвентарем (в соответствии с особенностями основной образовательной программы ДОУ, адаптированными образовательными программами ДОУ).

2. Трансформируемость

Изменяемость предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

3. Полифункциональность:

Возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды

4. Вариативность:

  • наличие в ДОУ различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;
  • периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

5. Доступность:

  • доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;
  • свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.

6. Безопасность:

 Соответствие всех элементов среды требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

Средства обучения подразделяются на следующие виды:

  • печатные (методические пособия, книги для чтения, хрестоматии, раздаточный материал и т.д.)
  • аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, мультфильмы на цифровых носителях).
  • наглядные плоскостные (плакаты, иллюстрации настенные, магнитные доски).
  • демонстрационные (муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).
  • спортивное оборудование (спортивные снаряды, мячи и т. д.).

Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Виды оказываемых услуг:

  • профилактические медицинские осмотры детей в декретированные сроки и дополнительно по эпидемиологическим показаниям;
  • проведение обследования детей на туберкулёз (реакция Манту);
  • проведение обследования детей на гильминты;
  • вакцинопрофилактика инфекционных заболеваний согласно национальному календарю прививок;
  • дополнительная иммунизация;
  • консультативно-методическая помощь в осуществлении медицинского обслуживания детей.

  Условия питания воспитанников, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Питание детей организовано на основе примерного двадцатидневного меню в соответствии с приказами ДОУ по организации питания.

Питьевой режим в группах организован кипяченой водой.

Санитарное состояние пищеблока, подсобных помещений для хранения продуктов, цехов, обеспеченность посудой соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 от 28.09.2020 г. «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

Ответственные сотрудники за осуществление сопровождения инвалидов в зданиях МБДОУ "ДС № 153 г. Челябинска" и оказанию при этом им необходимой помощи:

Татьяна Альбертовна Чуткая, тел. 772-77-79, г. Челябинск, ул. Крылова, 1а;
Кондрашенок Елена Галимджановна, тел. 775-34-54, г. Челябинск, ул. Белостоцкого, 22;
Зайченко Мария Юрьевна, тел. 775-34-54, г. Челябинск, ул. Грибоедова, 53а.

 Нормативные правовые и иные акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов:

Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования

Приказ "О назначении ответственного сотрудника МБДОУ "ДС № 153 г. Челябинска" по обеспечению условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования и оказанию им необходимой помощи"

 

 

Пустой

.

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Powered by BannerFans.com  

Обратная связь

Обратная связь

Ваше сообщение было успешно отправлено