Страницы

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ
 

ФГОС ДО - Федеральный государственный стандарт дошкольного образования - документ, который обязаны реализовывать все дошкольные образовательные организации. Вступил в силу с 01.01.2014 года.

"Когда готовили этот документ, мы просто обобщили лучший опыт из того, что накоплено в стране. Предполагается, что с малышами будут много играть, оставив образование для школы. Сам стандарт описывает не набор знаний, умений и навыков, которые воспитатели должны сформировать у детей к семи годам, а условия, в которых малыши проведут то время, пока родители на работе. Проще говоря, детскому саду официально запретили быть «камерой хранения» и маленькой школой. Но при этом присвоили статус первой ступени общего образования", – прокомментировал директор Института социологии образования Российской академии образования, Владимир Собкин.
Дошкольное образование – это первый уровень общего образования.
Родители включаются в образовательный процесс как партнеры, а не как сторонние потребители образовательных услуг.
В условиях ФГОС дошкольное образование ставит основной целью всего учебно-воспитательного процесса развитие гармоничной личности воспитанника. То есть дать малышам определенный запас знаний сегодня недостаточно. Намного важнее приобщить ребенка к социуму, правилам и нормам поведения в нем, а также развивать навыки самостоятельности, ответственности, взаимодействия с другими людьми, учить проявлять свои индивидуальные особенности и таланты, быть активным членом современного общества.

Несомненно, достичь таких результатов можно, только имея определенный багаж знаний. Поэтому обучение ребенка основам наук — не менее важная задача дошкольного учебного заведения, но критерии оценки усвоения такого материала детьми достаточно гибкие.

Сегодня необязательно уметь читать, сев впервые за школьную парту, но важно, чтобы первоклассник был психологически подготовлен к предстоящей учебной деятельности.

Так, малыш должен уметь общаться со сверстниками, быть усидчивым, иметь удерживать внимание и многое другое.

Согласно требованиям государственного стандарта образования, в ДОУ исключаются промежуточные и итоговые аттестации знаний.

Важно проверить не заученные факты, а психологическую готовность ребенка к следующей ступени образования — школе.

В связи с этим требованием сформировали определенные целевые ориентиры ФГОС дошкольного образования, оценивая которые можно определить уровень готовности дошкольника к переводу в первый класс:

  • ребенок проявляет положительное отношение к окружающему миру, людям и себе;
  • дошкольник в состоянии определить самостоятельно задание, выполнить его;
  • отмечается инициативность в играх и образовательной деятельности;
  • достигнуто осознанное понимание и выполнение правил, норм, требований социума;
  • речь понятна окружающим, правильно построена;
  • развито умение самостоятельно решать проблемные или конфликтные ситуации;
  • крупная и мелкая моторика соответствует возрасту;
  • в деятельности проявляется творчество, нестандартное мышление;
  • отмечается владение волевыми качествами;
  • ребенок любознателен, наблюдателен.
 
 
 
 
 

РОДИТЕЛЯМ О СТАНДАРТЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  Консультация для родителей «Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования»

Методические рекомендации для родителей детей дошкольного возраста по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования на основе ФГОС дошкольного образования и примерной ООП ДО.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО. Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста.


Приказ МТСЗ РФ № 514н от 24.07.2015 г. "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог-психолог"

Приказ Минтруда России № 544н от 18.10.2013 г. " Об утверждении профессионального стандарта "Педагог"

Приказ МТСЗ РФ № 422н от 05.08.2016  "О внесении изменений в профессиональный стандарт "Педагог"

Приказ о внедрении профессиональных стандартов в ДОУ


Приказ Минобрнауки № 276 от 07.04.2014 г. "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность"

 

 

Обратная связь

Обратная связь

Ваше сообщение было успешно отправлено