Страницы

 Powered by BannerFans.com  

Название мероприятия

Категория участников

Ответственные

Образовательная деятельность с детьми в режиме дня

Занимательная математика в дидактических и развивающих играх в режиме дня.

II младшая группа

Воспитатели групп

Развивающие игры «Сказочные лабиринты игры В.В.Воскобовича». Решение математических игровых задач «Кофрограф Ларчик» («Путешествие на ковровую полянку»).

Чтение художественной литературы. Отгадывание загадок, заучивание скороговорок и стихотворений с числами, отгадывание кроссвордов математического содержания.

Открытые просмотры педагогов в рамках деятельности творческой группы «Математическое и интеллектуальное развитие дошкольников»

Открытое мероприятие образовательной деятельности с детьми на тему «В гости к Ёжику» (ФЭМП + Экология)

II младшая группа

Воспитатели групп

Открытое мероприятие образовательной деятельности с детьми на тему «Путешествие с колобком» (ФЭМП + Чтение художественной литературы)

Взаимодействие с семьей: просвещение родителей в вопросах математического развития детей

Информационный материал для родителей воспитанников:

   «Как научить и влюбить ребенка в математику»

   «Как учить математике трехлетнего малыша?»

II младшая группа

Педагог - психолог

Привлечение семей воспитанников и педагогов  к участию в выставке «Удивительный мир математики». Сбор материала для проведения выставки.

II младшая группа

Старший воспитатель

 

 

 ИНФОРМАЦИЯ О ФИП

В 2017 году МБДОУ «ДС № 153 г.Челябинска» присвоен статус федеральной инновационной площадки Негосударственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования по исполнению Федерального инновационного проекта «Механизмы внедрения системно-деятельностного подхода с позиций непрерывности образования (ДО – НОО – ООО)».

Важным элементом указанной работы является апробация и использование практического курса математики для дошкольников «Игралочка», который был разработан Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова для того, чтобы помочь родителям в решении вопросов, связанных с развитием детей.

 

Основными задачами математического развития дошкольников в программе «Игралочка» являются:

  1. формирование мотивации учения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества;
  2. увеличение объема внимания и памяти;
  3. формирование приемов умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия);
  4. развитие вариативного мышления, фантазии, творческих способностей;
  5. развитие речи, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения;
  6. выработка умения целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих;
  7. формирование обще учебных умений и навыков (умения обдумывать и планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами, проверять результат своих действий и т.д.).

Решение этих задач в полной мере соответствует достижению целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования, обозначенных в ФГОС ДО, а именно:

  • ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.;
  • ребенок овладевает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности и прежде всего в игре;
  • ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
  • ребенок способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешить конфликты.

В процессе ознакомления детей с разными областями математической действительности: с количеством и счетом, измерением и сравнением величин, пространственными и временными ориентировками. Новые задания не даются детям в готовом виде, они постигаются ими путем самостоятельного анализа, сравнения, выявления существенных признаков. Таким образом, математика входит в жизнь детей как «открытие» закономерных связей и отношений окружающего мира. Поэтому занятия по сути являются системой дидактических игр, в процессе которых дети исследуют проблемные ситуации, выявляют существенные признаки и отношения, соревнуются, делают «открытия». В ходе этих игр и осуществляется личностно ориентированное взаимодействие взрослого с ребенком и детей между собой, их общение в парах, в группах. Дети не замечают что идет обучение – они перемещаются по комнате, работают с игрушками, картинками, мячами, кубиками LEGO… Вся система организации НОД воспринимается ребенком как естественное продолжение его игровой деятельности.

Насыщенность учебного материала игровыми заданиями и определила название пособия – «Игралочка».

Уровень специально организованных ситуаций, которые проживают дети, постепенно изменяется: от действий с конкретными предметами они переходят к действиям с графическими моделями исследуемых объектов, приобретают опыт знакового фиксирования и выражения в речи наблюдаемых свойств и закономерностей, увеличивается степень самостоятельности детей.   

Презентация "Курс математического развития дошкольников "Игралочка". Математика для детей от 3-х до 7-ми лет"

 Более подробно вы можете ознакомиться на официальном сайте Центра "Школа 2000...".